Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Жорж Милославский у Леонида Гайдая... и у Михаила Булгакова

Ура!

 

Мой предыдущий пост набрал - внимание! - 11 минусов и 12 плюсов. После чего силы противоборствующих сторон иссякли  - и пост завис на отметке +1 бал. Можно сказать, наши победили.  Между тем меня просят продолжать, да и мне самому интересно, чем это закончится.

 

Этот пост будет "эксклюзивным". Фотографии я натаскал из интернета, зато текст -  мой. Более того, в основу этого текста положено моё личное маленькое открытие, которое я сделал много лет назад, сравнив фильм "Иван Васильевич меняет профессию" и пьесу Михаила Булгакова, по которой он снят.

 





М.А.Булгаков




Л.И.Гайдай

Фильм Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" видели, наверное, почти все.

 

О том, что фильм Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" снят по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич", знают многие. Хотя и не все.

 

О том, что эта пьеса, над которой Булгаков работал в 1934-1936 годых,  была запрещена к постановке, и впервые  была поставлена только в 1965 году - всего за семь лет до выхода на экран фильма "Иван Васильевич меняет профессию, - помнят уже немногие.

 

А вот тех, кто эту пьесу читал, - по-моему, совсем немного. По крайней мере те мои знакомые, с которым я делился своим маленьким открытием, этому открытию удивлялись.

 

Кто читал - молчит, а остальные - приготовились!

 

Одна из самых запоминающихся сцен фильма - визит к Ивану Васильевичу шведских послов, потребовавших от Ивана Васильевича Кемску волость, а в ответ получивших пламенный привет от Милославского.





Прочитаем, как выглядит эта сцена у Булгакова:

 

"Посол. Пресветлейши… вельможнейши… государ… (Кланяется.) Дер гроссер кениг дес шведишен кенигсрейх зандте мих, зейнен трейен динер, цу имен, царь и фелики князе Иван Василович Усарусса, дамит ди фраге фон Кемска волост, ди ди румфоллвюрдиге шведише арме эроберы хат, фрейвиллиг ин орднунг бринген…

 

Милославский. Так, так… интурист хорошо говорит… но только хоть бы одно слово понять! Надо бы переводчика, Фединька!

 

Дьяк. Был у нас толмач-немчин, да мы его анадысь в кипятке сварили.

 

Милославский. Федя, это безобразие! Нельзя так с переводчиками обращаться! (Бунше.) Отвечай ему что-нибудь… а то ты видишь, человек надрывается.

 

Бунша. Я на иностранных языках только революционные слова знаю, а все остальное забыл.

 

Милославский. Ну, говори хоть революционные, а то ты ведь никаких слов не произносишь… Как рыба на троне! (Послу.) Продолжайте, я с вами совершенно согласен."

+++

 

Пока, как видим, всё примерно как у Гайдая. Ну за вычетом "революционных слов", уместных для управдома 30-х годов, и не очень уместных для управдома 70-х. А вот дальше начинается интересное:

 

...

"Посол. Ди фраге фон Кемска волост… Шведише арме хат зи эроберн… Дер гроссер кениг дес шведишен кенигс рейхе зандте мих… унд… Дас ист зер эрнсте фраге… Кемска волост…

 

Милославский. Правильно. Совершенно правильно. (Дьяку.) Интересно бы хоть в общих чертах узнать, что ему требуется… Так сказать, идейка… смысл… Я, как назло, в шведском языке не силен, а царь нездоров…

 

Дьяк. Он, батюшка, по-немецки говорит. Да понять-то его немудрено. Они Кемскую волость требуют. Воевали ее, говорят, так подай теперь ее, говорят!…

 

Милославский. Так что же ты молчал? Кемскую волость?

 

Посол. О, я… о, я…"

 

Тут я не могу удержаться, чтобы не вставить фото из фильма Гайдая





Помним это " Оу, Кемска волость... йа... йа..."?

 

И вот...

 

"МИЛОСЛАВСКИЙ. ДА ОБ ЧЁМ РАЗГОВОР? ДА ПУЩАЙ ЗАБИРАЮТ НА ЗДОРОВЬЕ!.. ГОСПОДИ, Я ДУМАЛ, ЧТО!.."

 



АААААААААААААААААААААААА!!!!!  МИЛОСЛАВСКИЙ!!!  КАК ТЫ МОГ???

 

А дальше всё опять почти как у Гайдая, только с той поправкой, что роль Бумшы, разбазаривающего казёное добро, отведена Милославскому, и заступиться за Кемску волость у Булгакова - увы и увы - некому......

 

"Дьяк. Да как же так, кормилец?!

 

Милославский. Да кому это надо? (Послу.) Забирайте, забирайте, царь согласен. Гут.

 

Дьяк. О господи Исусе!

 

Посол (обрадован, кланяется). Канн их мих фрейцелен унд ин мейн

фатерланд цурюккерен?

 

Дьяк. Он спрашивает, можно ли ему домой ехать?

 

Милославский. А, конечно! Пускай сегодня же и едет. (Послу.) Оревуар.

 

Посол (кланяясь). Вас бефельт цар и фелики кнезе Иван Василович ден гроссен кениг дес Шведенс хинтербринген?

 

Дьяк. Он спрашивает: чего королю передать?

 

Милославский. Мой пламенный привет.

 

Бунша. Я не согласен королю пламенные приветы передавать. Меня общественность загрызет.

 

Милославский. Молчи, бузотер. (Обнимает посла, и у того с груди пропадает драгоценный медальон.) Ауфвидерзеен. Королю кланяйтесь и скажите, чтобы пока никого не присылал. Не надо. Нихтс.

 

(Посол, кланяясь, уходит с Дьяком.)

 

Приятный человек. Валюты у него, наверно, в кармане, воображаю!…"

 

Между прочим, я не поленился разобраться, что же это за Кемска волость, подаренная булгаковским Милославским шведам.





Вот что я прочитал о ней в википедии:

 

"В XV веке Кемская волость была владением Марфы Борецкой  — жены посадника Великого Новгорода Исаака Борецкого . В 1450 году Кемская волость была подарена ею Соловецкому монастырю . В 1579 и 1580 годах финны («каянские немцы») совершили опустошительный набег на Кемскую волость, во время которого были убиты соловецкий воевода Михаил Озеров и многие стрельцы. Однако, воевода Киприан Аничков разбил и прогнал каянцев [1] . В 1590 году шведы разорили Кемскую волость. В 1591 году вся Кемская волость, с Муезерским морем [ уточнить ] , крестьянами, варницами и промыслами, была отдана Соловецкому монастырю, который в 1657 году выстроил здесь двухэтажный острог, вооружив его пищалями и пушками."

 

Дальше я копать не стал, но похоже, что шведы хоть Кемску волость и разорили - причём УЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ ИВАНА ГРОЗНОГО, наступившей в 1584 году,  - но владеть ею не владели, и в подарок её тем более не получали. Как разрешается этот временной парадокс у Михаила Булгакова? Вот как описывается у Булгакова водворение обоих Иванов Васильевичей на их исторические места- одного в царские палаты, а другого - в московскую квартиру инженера Тимофеева (у Гайдая - традиционный Шурик) :

 

"Тимофеев. Скорее, Иван Васильевич!

 

Иоанн (застегивая царское облачение). Слава тебе господи!

 

Тимофеев. Вот они, живы!

 

Милославский. Живы, живы! (Бунше.) Вали, вали, вали! (Вбегает с Буншей к Тимофееву.)

 

Иоанн (при виде Бунши). Ой, сгинь, пропади!

 

Милославский. Временно, временно, отец, не волнуйся!

 

(Иоанн вбегает в палату)

 

МИЛОСЛАВСКИЙ. ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ! ИМЕЙТЕ В ВИДУ, ЧТО МЫ ШВЕДАМ КЕМСКУ ВОЛОСТЬ ОТДАЛИ! ТАК ЧТО ВСЁ В ПОРЯДКЕ!

 

Иоанн. Шведам – Кемь? Да как же вы смели, щучьи вы дети?!

 

(В палату вбегают Опричник и Дьяк.)

 

Шведам – Кемь? А ты, лукавый дьяк, куда смотрел?

 

(Дьяк валится в ноги. Иоанн в ярости валит Дьяка на аппарат. Дьяк тотчас вскакивает, бросается в палату. Тьма. Свет. Палаты нет.)"





Зная дурные манеры Ивана Васильевича, думаю, что бедняге Крамарову... тьфу, дьяку Федьке пришёл карачун.

Зато с Кемской волостью концы сошлись. Царь вернулся и порядок наведёт.

 

Но мы отвлеклись. Вернёмся к Булгакову и Гайдаю.

 

При всём уважении к Михаилу Афанасьевичу должен сделать следующее ответственное заявление. Уж в чём, в чём, но в отношении проработки образа Милославского  - между великим писателем  и великим кинорежиссёром я однозначно отдаю предпочтение второму.

 

Милославский Булгакова заурядный аферист. Ну интересный, конечно, персонаж, но в сущности одномерный. 

 

И вот Гайдаю понадобился один единственный штрих, чтобы в этом образе появилась сложность и глубина. Да-да! Неожиданно проникнувшийся государственным интересом и патриотическим чувством жулик обретает какое-то дополнительное измерение. И выглядит в этой роли выглядит очень правдоподобно! У кого-нибудь возникала хоть капля сомнения, что тот обательный пройдоха, которого мы знаем по фильму Гайдая, именно так и должен себя вести?

 


 

А глаза! глаза!!!!

 


 

За державу то обидно, да-да... Чьё там патриотизм последнее прибежище? Отвечаю: хорошего, в сущности, человека. Нашего человека.

 

Нет, это надо смотреть в движении. Посмотреть, кстати, можно здесь https://www.youtube.com/watch?v=FlIw1fu_Hw0

 

И конечно же нельзя не упомянуть, что, переделывая эту сцену, Гайдай от себя вкладывает в уста Милославского - не побоюсь этого слова - гениальную фразу, ставшую крылатой.

 

ДА ТЫ ЧТО, СУКИН СЫН САМОЗВАНЕЦ, КАЗЁНЫЕ ЗЕМЛИ РАЗБАЗАРИВАЕШЬ? ТАК НИКАКИХ ВОЛОСТЕЙ НЕ НАПАСЁШЬСЯ!

 

Ну гениально ведь! Я считаю, что просто гениально!

 

Моё малеькое расследование подошло к концу. А теперь, мои уважаемые читатели, понаставив мне плюсов и минусов (это кому как захочется), скачайте пьесу Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич" и прочитайте её, если вы до сих пор её не прочитали.

 

Пересмотрите замечательный фильм Леонида Иовича Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию"  и  получите порцию добрых чувств и удовольствия.

 

А ещё можно сравнить пьесу и фильм по сценам - и оценить, какую деликатную работу над текстом Булгакова проделали режиссёр и сценарист (Вдален Бахнов), чтобы вписать действие 30-х годов в реалии 60-х.

 

А то всё бы вам в интернетах сраться и настроение друг другу портить. Всё. Занавес.



 

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

кино Леонид Гайдай Михаил Булгаков

 

Комментарии:


ЭКА

я поставила плюс, теперь счёт стал 1:1?)

Ответить

Ой, какие люди подтянулись! Приятно, не скрою))

Ответить

Ян

Совершенно верно, спасибо! :-)

Ответить


фильм подбор и талант актёров сильно подняли. если сейчас с современными актёрами, в тех же костюмах, декорациях и даже с точно тем же текстом, попытаться полностью этот фильм переснять, то получится унылость или похабень.
-
а давайте все кто оценивает этот пост + или - обозначать себя в комментах.
поставлю +)

Ответить

Ян

Актёрский коллектив и в самом деле замечательный, но ведь ещё и режиссура и сценарий, кто-то должен всё это собрать, организовать, создать атмосферу совместной работы. Нет, не в одних актёрах дело. А вот с тем, что бездарная игра может испорить любой хороший текст, согласен. Но у Гайдая всё на высоте. А вот в 80-х и в 90-е годы у Гайдая пошёл явный спад. Кто сейчас смотрит его "Операцию-кооперацию", или "Дерибасовскую"? Да и "Спортлото" или "За спичками" - это уже не то... Выше "Ивана Васильевича" Гайдай уже не поднялся.

Ответить

hi_

Он был зеркалом эпохи. В 60х был порыв и это отразилось в фильмах, в 90х был развал - и это тоже вошло в историю. "За спичками" вполне интересный фильм. Когда он вышел даже ходил на него в кинотеатр с родителями. А "Операция - ..." классическая чушь 90х

Ответить

Ян

Перебираю в памяти... "Самогонщики" и "Пёс Барбос" были первой серьёзной пробой пера. "Операция Ы" продолжение этих проб, но с явным ростом. Прорывом стали три непревзойдённые вершины: "Кавказская пленница", "Брилиантовая рука" и "Иван Васильевич". Ещё были "12 стульев", но их, по-моему, потеснил сериал Марка Захарова. А потом пошёл спад. О вкусах не спорят, но лично я даже не смог досмотреть "За спичками" до конца... Или, может быть, всё-таки стоит посмотреть?
Перестройка многих лишила своей почвы, но вот, к примеру, два фильма Юрия Мамина ("День нептуна" и "Фонтан") шедевральны.

Ответить

"За спичками" пересмотрите. Я когда-то тоже не смогла его осилить, раза три порывалась. А сегодня фильм как будто настоялся)) А может быть, тогда нам те капиталистические реалии были далеки, а сегодня уже понятны? Да и актеры там замечательные, прямо такая ностальгия...

Ответить

Карбофос

Мне товарищ рассказывал - ходил мол на премьеру, всё путём... Так он его раскритиковал (ну так пацанам этот фильм не в гору)) Я и не смотрел его, а посмотрел через много лет. Шедевр.

Ответить

блондинка

И каждый раз с удовольствием смотрю "За спичками". Есть в этом фильме особое очарование.

Ответить

Карбофос

Зеркало эпохи это "парад планет". Вот уж зеркало, так зеркало. Но фильм не для всех, совсем не для всех. А какие артисты, и сколько их! А как снято. А музыка...

Ответить

hi_

Хороший фильм, согласен.

Ответить

Так и есть, Карбофос, только это другая история, совсем не гайдаевская. ВИКИ дает такую ссылку на «Парад планет»: "Почти фантастическая история — советский художественный фильм режиссёра Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе по мотивам романа украинского писателя Евгения Гуцало"
Какой интернациональный авторский состав, прямо песня...И фильм , вы абсолютно правы - хоть и зеркало , но не для всех.
А еще такое же "зеркало" девяностых , но уже для всех, лирический фильм "Настя", снятый Георгием Данелия в 1993 году. Там и танки по Москве ходят, и люки колодезные воруют,и пустые магазинные полки, и прочие "прелести" тех лет. Кто забыл, как тогда было тяжело и ноет на сайте, что сегодня жить невозможно - очень рекомендую освежить память просмотром. Кстати, несмотря на эти подробности, фильм "Настя" очень милый, позитивный, с хорошими актерами. И его можно смотреть всей семьёй ,с детьми и прочими чадами и домочадцами))

Ответить

Ян

"Настя" отличный фильм :-) Данелия в моём личном рейтинге ровно идёт, без спадов. Хотя я не всего его фильмы смотрел.

Ответить

Ян

"Парад планет" мне очень нравился ещё лет пятнадцать назад, потом он стал мне казаться нарочитым. Наверное, нужно пересмотреть...

Ответить

Карбофос

Да, это блюдо не на каждый день. Иногда включаю отдельные куски смотрю. Или музыку послушать. Потом правда затягивает и смотрю заново.

Ответить

Ян, ну это же классика - каждый проект имеет свой период роста, потом достигает максимума, потом держит плато и, в завершение, идет на спад. И очень редко, когда после спада проекту удается опять пойти в рост. В бизнесе это достигается большими усилиями, а в режиссуре практически невозможно - жизнь человеческая так устроена, увы. Хорошо, что именно в период расцвета его физических сил у Гайдая сложилась благоприятная обстановка для реализации его режиссерских замыслов. И совсем нереально ожидать, что во время перестройки, которая обвалила советскую киноиндустрию, и когда Гайдай был уже в солидном возрасте, могло бы выйти на экраны что-нибудь такое же шедевральное ,как Иван Васильевич. Кстати, "Дерибасовская" вполне смотрибельная вещь, тоже своего рода летопись эпохи перестройки. Недавно на нее наткнулась - так все узнаваемо... Хорошая иллюстрация, какие надежды в это время были у бывших советских людей и понятно, кто ими воспользовался.

Ответить

Карбофос

Герои не вмирають! Ой, чё это я по хохлятски то... Эти фильмы вечные. В связи с вечностью носителя. Отсеются никчёмные а они останутся. Нам бы тоже интересно что нибудь из греции древней глянуть, но как? Не было технологии и возможности хоть что-то оставить потомкам (и их подонкам). Ни звука, ни картинки. Первые фильмы ведь то же были не информативнее наскальной живописи.

Ответить

Ага, так и есть, Карбофос.
Что касается сравнения книги и фильма... Честно сказать, когда в начале девяностых появилась в продаже книжка Булгакова с его пьесами - в том числе Царь Иван Васильевич, Роковые яйца (по ним потом тоже кино сняли) - я была слегка разочарована. Гайдай, конечно, гениальный режиссер, если смог поставить по этой пьесе такую роскошную комедию. А вот режиссер "Роковых..." Сергей Ломкин до уровня Гайдая не дотянул, да и времена уже были не те - российское кино середины 90-х с фильмами середины 70-х не сравнить.

Ответить

hi_

Читал "Роковые яйца" в сборнике фантастики. Даже тогда мне это произведение показалось гонимым. Совсем другого уровня относительно "Мастера...", "Собачьего сердца" и "Белой гвардии".

Ответить

Ян

Итак, счёт 8:4! Ура, наша взяла:-)
Пост вышел на главную страницу, теперь пусть минусуют, сколько угодно))

Ответить

hi_

В районе 9 ч было +5 у Вашего поста, я добавил +1 и за 20 мин осталось +3. Такая математика. Но сильно заморачиваться на это не стоит, ещё про всякую фигню думать...

Ответить

Ян

Сейчас скажу точно. Оценили пост - 16. В остатке +4, значит счёт 10:6 )
Да я и не заморачиваюсь нисколько, просто приятно, что такое явное внимание к моей особе :-)
Всё, больше о баллах не буду здесь ничего писать.

Ответить

Didi

"Ура!Мой предыдущий пост набрал - внимание! - 11 минусов и 12 плюсов."
Епать... вот развлечение у человека...
п.с. Поставлю плюс. Чем бы дитя не тешилось...

Ответить

Ян

Нет, это кто-то меня решил развлечь :-) И я заинтригован))
За плюс, конечно, спасибо, но я этот пост не ради плюсов писал. Есть что сказать по теме?

Ответить

Didi

"И я заинтригован"
))) нашли повод заинтриговаться... детский сад.
"Есть что сказать по теме?"
Пост так себе. Хреновый пока из вас блоггер.

Ответить

Ян

Куда мне до здешних завсегдатаев, заматеревших во взаимной ругани :-)

Ответить

Didi

Сарказм тоже хиленький)

Ответить

Fishka

Автор: Администратор сайта | 08.07.2016
Вот нашла небольшую статейку в интернете о том , что нет никакого смысла ругаться, материться и непристойно выражаться на сайте:
1.Что за придурок на этом фотоснимке?
Это не придурок, а дурак, который тратит время на прочтение низкопробных комментариев.
2. На Вашей красоте сэкономила природа.
Вы забыли объявить, что ей не хватила опилок, чтобы забить Вашу безмозглую голову.
3. Еще раз что- нибудь напишешь, я тебя из под земли достану!
И долго ты собираешься рыть?
4. Ваши комментарии не лишены здравого смысла.
Мне очень приятно получить от Вас столь положительный отзыв.
5. Ты чего делал на моей странице? Пошел вон отсюда!
Я забежал для того, чтобы Вы меня добавили в черный список.))))))))))))

Ответить

Fishka

P.s. автор сайта с которого скачана статья

Ответить

Карбофос

висит на сцене в первом акте
бензопила ведро и ёж
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет
--
о чём писать здесь не понятно
все по привычке cрутcя, баллы считают
чьи-то грязные штаны делят

Ответить

Любавна

Однозначно плюс! Прочла только начало, пока некогда, но чувствую, что должно быть интересно!)

Ответить

Карбофос

Физрук Виктор Мирославович уже 2 сентября разрешил первоклашкам называть себя просто Виктор... после услышанного за день: Мимосралович, Милосралович, Малосралович

Ответить


Кстати ,вчера в БКЗ подводили итоги Года кино. Там награждали очень многих самодеятельных режиссеров из Томска и области - участников конкурса фильмов, который область проводила в этом году. И мы порадовались, сколько у нас талантов, причем молодые ребята.И кино разнообразное - жанры никем не ограничивались, от репортажных картин до игровых.
А потом был концерт с песнями из известных кинофильмов. И опять отмечу, что песни-то все были из кино советского периода. А из современных - только песня из Адмирала. И несмотря на отличное концертное исполнение - пела актриса музтеатра из Северска - эта песня была очень бледной по сравнению с остальными. Вот такое нынче "большое кино", увы.

Ответить

chur

Дух перестроечного времени был в трилогии Соловьёва ("Асса", "Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" и "Дом под звёздным небом"). Даже не в реалиях, а в атмосфере... Правда, сегодня смотреть это невозможно. Разве что с исторической точки зрения, как документ эпохи.

Ответить

Любавна

"Ассу" люблю. За необычную красоту зимней Ялты, за музыку, за игру актеров, за всё. И за тогдашнее личное потрясение от того, как просто и буднично можно убить человека. Два других фильма не видела и не хочу.

Ответить

chur

Наверно и не стоит. Если только как документ эпохи. А к "Ассе" у меня тоже сохранилось некоторое пристрастие. Интересно, что на песенку "Мой город золотой" я впервые обратил внимание как-раз в "Ассе" - в проезде по канатной дороге с заснеженными пальмами, и меня до сих пор мурашки, как вспоню... Наверное, не буду это место пересматривать, чтобы не испортить впечатление.

Ответить

А поездка на троллейбусе Симферополь-Ялта? Меня в Ассе вот это цепляло. Такое привычное действо в эпоху СССР и такое недоступное в потере Крыма. Вчера приятель звонил , строит там котельную. Говорит - осуществил свою давнюю мечту, сел в свободный день и проехал этим маршрутом. Мне тоже мечтается - в Коктебель, Симферополь, Ялту - по маршрутам Ассы.

Ответить

chur

а это уже и не помню даже)

Ответить

chur

А у Абдрашитова в юности мне очень нравился "Слуга". Причём особенно нравился саундтрек Владимира Дашкевича. А недавно стал пересматривать - и уже не трогает, и музыка перестала трогать.
Зато с возрастом стал нравиться "Остановился поезд". Перестал видеть в нём просто социальное кино о советской безхозяйственности (его ведь так всегда представляли), а стал видеть философскую притчу. В "Параде планет" с притчеобразностью, по-моему, перебор. В 80-е годы его смотрел, потому что принято было смотреть и восхищаться, а сейчас пересматривать даже не тянет. Моё персональное ИМХО, естественно.

Ответить

Крупный Еж

Посмотрите "Время танцора"

Ответить

Крупный Еж

Посмотрите "Время танцора"

Ответить


как з...али в своё время эти наркоманы буЛГАковы и прочие соЛЖЕницыны!

Ответить

борсалино

Сравнение с пьесой по сути неправильно,фильму от нее досталось только название и имена некоторых персонажей,ну еще ход действия,в общих чертах.Это треть материала максимум,остальное доработано гениальным Гайдаем.Посту плюс за оригинальность.

Ответить

chur

Ну уж, прямо. Процентов на восемьдесят текст пьесы и сценарий совпадают. Просто кино - это не только сценарий.

Ответить

борсалино

Текст-это реплики,а персонажи,а декорации?

Ответить

Ян

Борсалино, но ведь то же самое можно про любую пьесу сказать! И потом текст - это не только реплики, это сюжет, это драмматургия сцен, это сюжетная идея, наконец. Зачем принижать Булгакова? Не думаю, что Гайдай одобрил бы такое отношение к классику)

Ответить

борсалино

Я Булгакова не принижаю,просто пьеса и фильм-разные произведения и сравнивать не совсем корректно.

Ответить

борсалино

Более того,если по фильму написать новеллу,будут серьезные различия,так что давайте говорить о разных произведениях.

Ответить

Однако...Какую отличную кампанию собрал здесь автор))

Ответить

борсалино

Булгакова очень интересно почитать,экранизации не все удачны.Например за "Морфий" авторов фильма прибить хочется.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.