Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Советской мультипликации не суждено повториться





Вадим Нестеров в своём ЖЖ:


"С подачи Дивова прочел сегодня постинг «Битвы мультфильмов» ( http://cancerogen.livejournal.com/9638.html ), который сегодня, как я понимаю, возглавил топ Яндекса. Хороший текст, спасибо автору.

 

Очень захотелось высказаться. Конкретно – по поводу вот этого, ключевого в тексте, абзаца.

 

"- Вот я одно не пойму, - медленно произнес медвежонок, глядя в костер. - Будет ли подкрепление? Сколько лет мы уже бьемся, а, ушастый? Ты посмотри - Малышу уже скоро полтинник, мы тоже уже не мальцы, даже Дяде Федороу - и тому за тридцать. Где подкрепления? Кто нас сменит?
Кролик молчал и тоже избегал встречаться с медвежонком взглядами.
- А ведь какие имена были... Ладно, промолчу про центр. А вспомни Арменфильм? Киевнаучфильм? Свердловск? Ленинград? Таллин? Где они? Где подмога? Неужели мы - все, что стоит на пути сериальных мутантов?"

 

Сразу хочу сказать – не будет. Ни подкрепления, ни смены не будет.

Не надо тешить себя иллюзиями. Ничего подобного советским мультфильмам мы больше не увидим. И вот почему.

Я, как и все вы, очень люблю советские мультфильмы. Но я просто когда-то тоже задался вопросом – почему? Почему нет смены? Когда, наконец, у нас будут новые дяди Федоры, Карлсоны и Винни-Пухи?

 

И по старой привычке историка начал копать информацию. Специалистом я, естественно, не стал, но смею думать, что теперь, после полутора лет изучения темы, я знаю про советскую мультипликацию несколько больше обычного ее потребителя.

 

И знаете, что я понял в первую очередь? То самое, что сказал выше - ничего подобного советской мультипликации у нас не будет никогда.

А знаете почему? Потому что великий прорыв, результатом которого было появление большого количества гениальных, настаиваю на этом слове, мультфильмов, случился не сам по себе. То, что он случился – это даже не заслуга тех невероятно талантливых людей, которые создали эти мультики.

 

Его обеспечила система. Выстроенная система производства мультфильмов в стране под названием Союз Советских Социалистических Республик.

Воссоздать эту систему, в недрах которой и родилось явление, известное во всем мире как «советская мультипликация» - невозможно.

Не в этой стране. Не в этой Вселенной. Не в этом мире. Не в этом историческом промежутке.

 

2. Юрий Норштейн



 

В мире было всего три великих школы мультипликации – американская, японская и советская.

А знаете, почему всего три? Потому что каждая была уникальной. То есть – самобытной, не похожей на другие, выстроенной по собственным, характерным только для нее, принципам.

 

Принципы, на которых была выстроена советская мультипликация, воссоздать невозможно. Потому что та система создавалась для функционирования в мире, который уже не существует.

 

Маленький пример – вы никогда не задумывались, почему у нас не было многосерийных мультфильмов? Ведь все наши культовые мультфильмы – это две-три серии. Карлсон – два мультфильма, Простоквашино – три, Винни-Пух – три, Гена с Чебурашкой – четыре, попугай Кеша - три. Единственные «долгоиграющие» проекты – «Ну погоди» и кот Леопольд. Все, больше нету.

 

3. Фёдор Хитрук



 

Разговор об особенностях советской мультипликации на самом деле – на две-три книги, поэтому я выскажусь очень коротко, галопом, просто чтобы донести свою мысль.

Специфику советской мультипликации, лучше всех, на мой взгляд, выразил наш великий мультипликатор Федор Хитрук. В своих воспоминания он сказал как-то примерно следующее. Да – «Союзмультфильм» был огромным предприятием. Но он никогда не был фабрикой по производству мультфильмов, как студия Диснея или японские компании. Несмотря на свои гигантские размеры, это была не фабрика, а множество собранных вместе кустарных в хорошем смысле слова артелей, каждая из которых трудилась достаточно автономно. И каждая выпускала то, что хотела. Не оглядываясь на других, делала то, что сейчас именуется «авторским производством», «индивидуальным стилем», «эксклюзивом» и т.п.

 

Там не было масштабного производства, не было конвейера, не было промышленных масштабов. Огромный конгломерат из небольших, невообразимо разных проектов. Эдакое сборище свободно мигрирующих талантов. Судя по воспоминаниям, атмосфера на «Союзмультфильме» больше всего напоминала институт НИИЧАВО из «Понедельника…» Стругацких – свободное и счастливое содружество талантливых людей. С приколами, шутками, розыгрышами, совместными обсуждениями, вовремя поданными советами, мозговыми штурмами, совместными распитиями спиртных напитков, застольями, праздниками и искренней дружбой. Обычное дело - встретились в курилке люди, поболтали, появилась идея – а давай вот такое сделаем! Давай! Собрались, подали заявку, сделали.

 

4. Хитрук за работой



- Ну что – по-моему, хорошо получилось. Разве мы не молодцы? Ты сейчас куда?
- Да вот, Петька к себе зовет, у него вот какая идея появилась…
- Ну что, идея богатая, аж завидно. Удачи вам, давайте, валяйте нетленку.
- А ты куда?
- Да у меня тоже идейка есть, не такая шикарная конечно, но, знаешь, тоже можно вытянуть…
- Да, это ты неплохо придумал. Ты знаешь что? Ты Леньку к себе позови – он как раз фильм сдает. Там его почерк нужен.
- Точно! Слушай, как это я про Леньку забыл! Молодец, с меня бутылка. Все, побежал его ловить, пока другие не увели.

 

Если вы думаете, что про «свободно циркулирующие таланты» я утрирую, то смею заверить – я преуменьшаю. На самом деле масштабы этих «свободно складывающихся созвездий» просто поражают.

 

Вы можете себе представить фильм, который бы сделали собравшиеся вместе Тарантино, Клин Иствуд, Энг Ли, Стивен Спилберг и Джордж Лукас? Нет, не сборник коротеньких новелл от каждого, а нормальный, полноценный фильм, который бы они сделали, собравшись в одну команду?

Нет, сынок – это фантастика. А в нашей мультипликации подобные «временные созвездия из звезд первой величины» были сплошь и рядом.

Вот действительно первый попавшийся мне, и уже изрядно подзабытый мультфильм «Ровно в 3.15» - я его вспомнил только потому, что сейчас статью про Евгения Мигунова пишу.

 

Режиссеров сразу два. Во временный дуэт объединились сразу две звезды - Евгений Мигунов (к сожалению, вынужденный уйти из мультипликации на самом взлете, но вы его, думаю, помните по иллюстрациям к булычевской Алисе, «Электронику», «Понедельнику, начинающемуся в субботу» и др.) и Борис Дежкин. Вот его фильмы вы знаете наверняка – это человек, делавший «Необыкновенный матч», «Шайбу-шайбу», «Чиполлино» и кучу других мультфильмов, ставших классикой. Они же и художники-постановщики.

 

5. Евгений Мигунов



6. Борис Дежкин



Рисовать мультфильм, то бишь в команду аниматоров они позвали к себе Юрия Бутырина (серия мультфильмов про «Трям – здравствуйте», «По дороге с облаками», уже в наше время он делал «Незнайку на Луне» и др.), вышеупомянутого Федора Хитрука (упомяну только трилогию про Винни-Пуха и это более чем достаточно), Вячеслава Котеночкина (в представлении, думаю, не нуждается – «Ну погоди!», «Котенок с улицы Лизюкова» и множество других работ), Галину Баринову (много «Веселой карусели», «Жирафа и очки», «Лиса Патрикеевна», «Кот Котофеевич», «Волчище – серый хвостище» и др.), Анатолий Петров («Полигон», «Мореплавание Солнышкина», уже в новое время – нашумевший греческий цикл: «Геракл у Адмета», «Рождение Эрота», «Дафна», «Нимфа Салмака», «Полифем, Акид и Галатея»), Владимира Пекаря (пятый бесспорный классик в этой компании - дилогия про Умку, «Баба-Яга против» и др.), Галину Епифанцеву («Картина. Ехал Ваня» и др.).

 

И это не исключение, это правило. Не верите? Возьмем что-нибудь поизвестнее – «Каникулы Бонифация». Команда: режиссер – тот же Федор Хитрук, в аниматорах – Леонид Носырев (упомяну только его культовое «Волшебное кольцо» - Эта Ульянка хуже кырасину!), Эдуард Назаров («Жил-был пес», «Про Сидорова Вову» и др.), вышеупомянутые Анатолий Петров и Галина Баринова, и Юрий Норштейн («Ежик в тумане», «Сказка сказок» и др.).

 

Мало? «Варежку» Романа Качанова, делали, помимо него самого, Леонид Шварцман, тот же Норштейн и Иосиф Доукша с Майей Бузиновой, которые потом сделают «Дядюшку Ау», «Новое платье короля» и кучу других прекрасный мультиков. И так - практически в каждом мультике.

Возможно сегодня такое? Ой, вряд ли. Пресловутая «система звезд», которую мы переняли, рубит такое в зародыше. А тогда не было звезд, тогда были таланты, которые учились друг у друга, напитывали друг друга, делая каждого сильнее.

 

Так вот, почему у нас не было мультипликационных сериалов. Вы не поверите – просто потому, что режиссеры сами этого не хотели. Сделав третий фильм про Винни-Пуха, Хитрук сказал – все, надо заканчивать, мы уже выложились, дальше пойдет халтура. Надо делать что-то другое.

 

Разрешили бы ему такое сегодня? Да продюсер бы его убил за одну только мысль прекратить столь удачный проект. Пока не выжмем тему досуха – и думать не моги! Иди, и ваяй четвертую серию и внутренне готовься еще на десяток. Да и сам он – ой, не уверен, что решился бы в сегодняшних условиях перестать ковать железо, пока горячо. Потому как на дыбы встать конечно же можно, но ты как встанешь, так и пойдешь завтра без работы сидеть и заказы на рекламные ролики за счастье считать.

Тогда же, при всех недостатках той системы, свобода творчества была практически полной. Да, были худсоветы, да, проекты утверждались, да, мультфильмы принимались. Но тогдашний диктат идеологии – бледная тень диктата денег. Бледная тень.

 

7 Борис Степанцев



 

Вот вам пример, на мой взгляд, исчерпывающе объясняющий, почему такого больше не будет. Был такой режиссер – Борис Степанцев. В нашей мультипликации, пожалуй, не было другого такого экспериментатора. Он несколько раз делал суперуспешные проекты – уже третья его работа в качестве режиссера произвела фурор – это была «Петя и Красная шапочка». И что же он делает? Продолжает разрабатывать найденную жилу, как это сделал, при всем уважении, Котеночкин? Нет, пускается в эксперименты. Делает первый советский широкоэкранный мультфильм — "Мурзилка на спутнике". Потом в фильме «Только не сейчас» совмещает живого актера с рисованными персонажами. Потом опять суперуспешный мультфильм – «Вовка в тридевятом царстве». И немедленно после него Степанцев подвязывает с детской мультипликацией и переходит на взрослую.

 

Совсем давно, еще до войны, был такой маленький кинотеатрик на Страстном бульваре. Назывался он «Новости дня». И был он в то бестелевизионное время основным культурным центром для окрестной ребятни, так как билеты туда стоили дешевле мороженого, а показывали там только замечательные вещи: хронику, спортивные новости и, главное, – мультипликацию. Вот там-то я и полюбил ее навсегда. За то, что смешнее ее на свете не было. А довоенная мультипликация быть не смешной стеснялась. Да и не умела.

 

"Я долго верил в то, что мультипликация это потеха, а остальное – от лукавого. И делал фильмы, в которые старался втиснуть действительность, увиденную через призму комической деформации. Только вот мало-помалу зубоскальство стало несколько утомлять. Усомнился я в том, что мультипликация обречена быть смешной. И решил попробовать вещь заранее невозможную – сделать мультипликацию про любовь. Оглядываясь назад, отчетливо видишь, какие огромные возможности открывались на этом пути. Но выразилась в фильме лишь половина задуманного и желаемого. Мы не смогли одолеть производственного конвейера в студии, да и в самих себе, в своих навыках и привычках."

 

Борис Павлович делает «Окно» - фильм о муках любви под музыку Сергея Прокофьева. Потом еще один «взрослый» фильм – «Песню о соколе», где опять экспериментирует - применяя метод живописи по целлулоиду. Получает кучу призов на международных кинофестивалях.

 

А потом опять возвращается в детскую мультипликацию, чтобы сделать великого «Карлсона». И опять таки – сделав два фильма, прикрывает эту франшизу. Нельзя, нельзя эксплуатировать уже найденное, надо искать дальше, открывать что-то новое. Опять взрослый мультфильм – «Сердце», потом не очень удачная «Скрипка пионера». А потом Степанцев вдруг ломает очередную стенку. Опять грандиозный прорыв - детский получасовой мультфильм, в котором нет ни одного слова – только музыка. Делает знаменитого «Щелкунчика», экранизируя не Гофмана даже – Чайковского. И все время эксперименты, эксперименты - первое применение электрографии в советской анимации в фильме "Малыш и Карлсон", комбинированные съемки оператора Яна Топпера в "Щелкунчике"…

 

Казалось бы – все, остановись, хватит. Наработано на десять жизней, развивай и осваивай то, что достиг. Даже верный спутник всей творческой жизни, лучший друг, с которым работали с малых лет, гениальный, на мой взгляд, художник Анатолий Савченко не выдерживает постоянных метаний и уходит.

 

А Степанцев бросается в новый эксперимент – он уходит в кукольную анимацию и экранизирует «Мертвые души» Гоголя. Успевает сделать два фильма: «Похождения Чичикова. Манилов» и «Похождения Чичикова. Ноздрев». И вновь теряет интерес к проекту. С вернувшимся Савченко делает еще два мультфильма – «Муху-Цокотуху» и «Почему ослик заупрямился» - вполне традиционных. Вроде бы остепенился, успокоился, вернулся к тому, что у него получалось лучше всего – мультфильмам для детей.

И вдруг – опять взрыв, опять прыжок из колеи:

 

"У меня есть один замысел. Очень часто я вижу, что мультипликация стремится стать похожей на игровое кино. Целое направление гиперреалистических фильмов свидетельствует об этих усилиях, зачастую очень интересных. Я подумал: а что если подойти с другого конца к этой проблеме? Что если использовать достижения современной фотографии в области превращения тонального изображения как бы в гравюрное, похожее на рисунок больше, чем на фото, и создать таким образом иллюзию ожившего рисунка, превратив живого актера в нарисованного? Не совмещать натурального человека с рисованными персонажами, что уже не удивляет, а снять стилистически цельный кадр, где живой актер, трансформированный съемкой и соответствующей обработкой пленки, совмещен с рисованной декорацией. И, может быть, удастся сделать нечто похожее на оживший рисунок, не потерявший прелести карандашного штриха и мазка сухой кистью, но вместе с тем богатый нюансами тонкой актерской игры."

 

Степанцов и Савченко делают «Ассоль» - едва ли не самый необычный телевизионный фильм в Советском Союзе. Фильм, опередивший время лет на двадцать с копейками – американцы сделали свой «Город грехов» четверть века спустя.

 

"Ассоль"






Да, спецэффекты 1980 года сегодня смотрятся смешно. Да, мультипликатор, выросший в режиссера из художников, не очень совладал с живыми актерами. Но зрители, когда-то посмотревшие этот фильм, и сегодня, когда он прочно забыт, ищут его, и вспоминают о нем так:

Потрясающий фильм. Действительно, только так, наверное Грин и видел эту удивительную историю. По-другому просто нельзя было передать. Я кстати тоже уже долгое время ищу фильм, но к сожалению безрезультатно.

Ну где же его купить????? лет 10 его ищу

Это Абсолютно Гениальный Фильм!!!!!!

НО - Дорогие Друзья, ссылка, которую вы даете, чтобы скачать фильм - НЕ РАБОТАЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! По этой ссылке попадаешь на сайт, на котором НЕТ этого фильма!!!!!!!!!!!! А я его ищу с 1993 года!!!!!

 

По моему личному мнению, лучшая экранизация Грина. Единственная, где я ни к чему не могу придраться, очень гриновская. Ей уступает даже безусловно красивый фильм "Алые паруса" с Вертинской и Лановым. Там всё-таки получилась вполне средне-сказочно-бытовая история о том, как "бэдная, но чэстная" девушка вышла замуж за графа на паруснике (принца на белом коне, оригарха на "Мерсе" - нужное подчеркнуть). А в "Ассоль" совсем другая атмосфера. Об экранизациях других произведений Грина я уж и не говорю - сплошь неудачные на мой взгляд.

Лучше экранизировать Грина просто невозможно!

Самый точный вариант экранизации произведения А.Грина. Музыка прошибает до "мурашиков". Пример превосходства содержания над формой.

На «Ассоли» Степанцев надорвался. Сердце. Умер в пятьдесят с небольшим.

 

Возвращаясь к тому, с чего начали. Я не хочу сказать, что та система была идеальна. Она не была идеальна – она была уравновешена, и поэтому работала. За все надо платить. К примеру, свобода творческих экспериментов уравновешивалась весьма скромными доходами. Степанцев и Савченко на пару довольно много халтурили – не в смысле работы спустя рукава, они это просто не умели, а в смысле приработка. И совместно, и по отдельности (Степанцев был очень неплохим художником) иллюстрировали книжки, рисовали диафильмы. Зарплаты-то в мультипликации были не бог весть какими.

 

Но сегодня жизненный путь Степанцева был бы невозможен. Сидел бы и как миленький клепал «Карлсона» - а что делать, жить-то надо. Никто бы ему денег на его эксперименты не дал. Просто не дал бы никогда.

 

9 Вячеслав Котёночкин



 

Спору нет, этот путь экспериментирующих малых артелей был довольно затратным. Как всегда, 90% производимого были известно чем. И у того же Степанцева было множество неудач. Но государство на это шло. Понимало, что без вот этого гумуса, который образовывали неудачные эксперименты, тупиковые пути развития, идеологические правильные мультики, просто бездарные мультики – никогда не было бы гениальных прорывов Степанцева, Норштейна, Качанова, Хитрука, Атаманова, Дежкина, Черкасского – имя им легион. И именно поэтому американцы и японцы, которые себе такого барства – разрешить художникам делать за государственные деньги то, что хотят – позволить себе не могли, очень пристально за нами следили и наработками советской мультипликации пользуются до сих пор.

 

И больше такого барства не будет. Теперь все будет очень осторожно, беспроигрышно и аккуратно – снимать будут то, что явно будет пользоваться спросом, заведомо если не отобьется, то хотя бы соберет нормальную кассу. По крайней мере, до тех пор, пока не сформируется новая система, построенная на совершенно других принципах. То есть – через несколько десятилетий.

 

Поэтому давайте не будем ждать невозможного. Смена Малышу и Карлсону не придет. Времена изменились и возврат в прошлое невозможен. Не будет нам больше «Варежек», «Маугли» и «Островов сокровищ». А будут «Князи Владимиры» с Безруковым в главной роли, «Алеши Поповичи» с подозрительно знакомыми болтливыми конями, и талантливые, но выжимаемые досуха «Смешарики». А за прорывами вроде «Шрека» или «5 см. в секунду» мы будем завистливо наблюдать со стороны.

И, - очень хотелось бы – будем помнить своих. Тогда, может быть, кому-нибудь когда-нибудь все-таки удастся заштопать порвавшуюся связь времен."



Источник: http://vad-nes.livejournal.com/404634.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

мультипликация СССР

 

Комментарии:

трезво и без совковых соплей.
sorry за банальщину, но дважды в одну и ту же реку войти нельзя(с)

Ответить

Ян

Я тоже думаю, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Но я за уважительное отношение к прошлому. Идеализировать его не нужно, но нельзя отрицать достижений, который в нём были.

Ответить

мира

Разве на фото 8 кадр из фильма Ассоль? Это Анастасия Вертинская в роли Ассоли в фильме "Алые паруса" 1961 г. режиссера Александра Птушко.

Ответить

Ян

Спасибо! Исправил. Сам я "Ассоль" не видел и подумал, что речь идёт об "Алых парусах". Ещё удивился, что там за спецэффекты.

Ответить

мира

Хорошо. А то я уж сама стала сомневаться)) Сегодня в обед по каналу Культура как раз показывали этот фильм с Вертинской и Лановым, нынче как раз 55 лет этой кинокартине.

Ответить

Карбофос

Я фотался с Вертинской. В Геленджике. Высокая и красивая.

Ответить

оцелот

Сейчас,когда правят бал всевозможные михалковы бондарчюки,а диктуют сластозадовы и разное поповское отребье-что можно создавать.а что нет-будет серость и убогость на "наших"экранах-типа-"олешей поповичей"и прочей херни.

Ответить

 3  6   Антисвидомит

Левиафан рулит, ога. Пошел вон, "популярный блохер" недели, епт.

Ответить

оцелот

зод.пиши по существу поста

Ответить

 3  4   Антисвидомит

Для тупых и очень тупых. Это все - ваша демократия, свобода слова, нет цензуры и прочее поганое фуфло. Вот ровно то, о чем опубликовавший мерзкий пасквиль со словами тов. Райкина мерзкий алекс-дерьмоед-3 рвет себе пердак.
И, заодно, как сказал умный человек и не один (это минимум режиссер "Места встречи") - именно из-за цензуры мы имеем такие шикарные фильмы и мультики. Именно в те, "кровавые" годы блистал и Райкин и другие.
А теперь из-за свободы слова, которую тут нежно ласкают соколыгородецкого и прочие ценители западной культуры процветает "это".
Бондарчук продукт эпохи либералов. А твой мерзкий вой про Алешу Поповича этому пример. Между тем есть и смешарики, есть и "Мы не можем жить без космоса".
Мультики СССР были просвящяюищими и моральными. Эти два слова теперь в стане любителей чпокнуть сзади (или получить) и поорать про свободу слова смешны, как минимум. Максимум: ненавистны. Не может быть нравственности для тех, кто снимает левиафан. Не может быть просвятительства для тех, кто плачет про цензуру и строит райкин-плаза.
Дошло или еще добавить?

Ответить

оцелот

Тупица,я говорю про то,что тогда и не диктовали,что создавать..была полная свода творчества..

Ответить

Антисвидомит

Комментарий удален администрацией портала


Ян

Я в чём-то согласен, только давайте без оскорблений, пожалуйста. К Оцелоту это тоже относится.

Ответить

 1  3   Сионист Массонович

Мультики СССР были просвящяюищими и моральными.
Тогда откуда повылазило такое количество уголовщины?
Оне же все на добрых совейских мультфильмах воспитывались!
А тетки,воспитанные и на добрых,высокохудожественных мультфильмах и,высокохудожественном же советском кинематографе,начали взахлеб глотать низкопробную мексиканско-венесуэльскую лажу?
Где игра актеров,режиссура,да и операторская работа,были,мягко говоря,на очень низком уровне.))

Ответить

 3      Антисвидомит

Так ты тоже долбоящер и явно из СССР. Дерьмолюдей много. Некоторым не то что мультики, как рэмику, зона не помогает.

Ответить

 1  2   Сионист Массонович

Некоторым не то что мультики,
Вот-вот,тебе то стопроцентно уже ничего не поможет.

Ответить

 2      Сам Бер Лазар

Не позорь мои седины. Мы народ культурный и вежливый. Зачем ругаться, когда можно на крови гоев красиво станцевать?! Молод, глуп ещё, учись у нас, куда тебе Тору прислать?

Ответить

Карбофос

Точно, а интересно Серебряков фамилиЁ - производная от 30-ти серебренникав?

Ответить

 1  1   Сам Бер Лазар

Его фамилия Тридцатисеребряков.

Ответить

Просыпаешься такой в шесть утра, одеваешься и начинаются мультики (в советское время мультики показывали 2 раза в день). А там, ***, ненавижу - кукольные. Всё... весь день испорчен.
Были конечно крутые мультики, капитан врунгель и ещё несколько (не помню уже какие). Но в основном советская мультипликация дикий отстой.
Но как только в Россию пришли "чип и дейл" да "утиные истории" - советская мультипликация перестала существовать. Все мои ровесники (7-10 лет) смотрели только американские мультики.
Всё что вам нужно знать о советских мультиках.

Ответить

оцелот

Время расставило всё на свои места-сейчас советские мультики смотрятся с удовольствием,а "про чипа и дейла-кто сейчас вспомнит?

Ответить

мира

Ну, собственно больше добавить и нечего. Те, кто выросли на Чип и Дейле, сегодня на этом же сайте обливают грязью нашу страну и конкретно город Томск. Им милее дерьмократические ценности))

Ответить

Didi

"Те, кто выросли на Чип и Дейле, сегодня на этом же сайте обливают грязью нашу страну и конкретно город Томск."
Опять галлюцинации?! )))

Ответить

Ян

Ну всё, будет Вам. Конечно, перебор. Но тут, я вижу, всех заносит немного.

Ответить

Didi

Добро пожаловать в интерент! )))

Ответить

мира

Ну почему же галлюцинации, Диди? Вот вам конкретный пример - помотрите свежий пост любителя Чипа и Дейла на главной.
Там Городскоебыдло опять наезжает на парковку на Плеханова, уверяя ,что власти города сделали ее во вред людям, что она не нужна и что пользуются ей чиновники мэрии. А в доказательство еще и заваленный снегом переулок сфотал. Все это не только далеко от истины, это откровенная и целенаправленная ложь и преднамеренное искажение фактов.
Поскольку это наш район и я не только живу рядом, но и бываю по делам, я хорошо знаю ,что там на самом деле происходит.
1. Парковкой, кроме чиновников мэрии, пользуются посетители Пенсионного фонда и арендаторы с Плеханова.
2. Парковку чистят регулярно. Но нынче, когда город аномально заносит снегом, вся техника брошена на очистку жизненноважных магистралей, и до регулярной очистки от сугробов таких переулков просто руки не доходят.
3. Почему любителя Чипа и Дейла возмущает зауженный тротуар в районе парковки, но ни слова не сказано о собственнике Дома Путешественника, который нагло оттяпал своим крыльцом огромный кусок тротуара? Продолжать не стану - пожалею автора этого поста. Написала бы любителю мультиков о его вранье непосредственно в его пост, но он опять стыдливо - и так по-либеральному - закрылся от правды))

Ответить

Didi

"Там Городскоебыдло опять наезжает на парковку на Плеханова"
И правильно делает. Дак где он там грязью то город Томск поливает?! Он критикует действия властей. Это называется гражданская позиция. Не все жалкие терпилы и рабы, как вы, которые будут оправдывать ВСЕ действия властей.

Ответить

мира

Чтобы власти не делали - вам все не так, Диди. Нет реконструкции - плохо. Сделали - плохо .Вы как та Баба Яга - всегда против.Кстати ,помните этот детский мультик 1980-года или еще не доросли))?

Ответить

Didi

"Чтобы власти не делали - вам все не так, Диди."
Нет. Я просто с пеной у рта не восторгаюсь "прекрасными властями". К действиям властей я всегда отношусь критично и требовательно. Ибо я их начальник (как налогоплатильщик). Вам это не знакомо на генетическом уровне.

Ответить

мира

Заинтриговали прямо, налогоплательщик)) Интересно было бы посмотреть вашу справку 2-НДФЛ))

Ответить

Didi

Деньги в чужом кармане считать любите?

Ответить

мира

Да, это моя профессия - считать чужие деньги. Потому мне интересно ,сколько вы платите в бюджет, чтобы заявлять подобное.

Ответить

Didi

А то, что реконструкция была проведена у@бищно, это ФАКТ. Я тоже недалеко живу. И вижу это глазками.

Ответить

оцелот

Комментарий удален администрацией портала


оцелот

Мира,а помнишь,когда у тебя бухали,ты хвалилась по-пьяни,что для вашей семьи продажа самогона-это основной источник дохода?
Нам здесь ненужно про мораль писать

Ответить

Карбофос

Чем тебе не нравится сей источник? Ничем не хуже другого. А уж с твоим не сравнить, Иуда.

Ответить

мира

Оцелот, твое педалирование темы "бухать" и "самогон" говорит о болезненном пристрастии. Подшился? И не свисти - таких, как ты, не то что в дом ,в личную почту не пускают.

Ответить

Карбофос

Ну так вам, быдлАм это и нормально.

Ответить

Недавно был в индонезии, там "Маша и медведь" - местный культ, все индонезийские дети смотрят Российские мультики.
Как, для нас, советских детей, культом стали Скрудж и Зигзаг макряг. А афоню мы моментально забыли, не выдержал конкуренции.
Ещё один феномен - смешарики. Потрясный мульт.

Ответить

оцелот

Так создай пост про Индонезию.

Ответить

hi_

Спасибо, очень приятно почитать! К вопросу о том, что лучше человека мотивирует. Вариантов ответов много, но в настоящем творчестве - деньги не мотивируют, только что-то другое.

Ответить

hi_

И, действительно, советская система вкладывала огромные усилия в детство - книги, фильмы и мультики. Хорошо что это всё у нас осталось.

Ответить

оцелот

Зато сейчас поповьё хаит и обгаживает Советское прощлое,называет "потеряным поколением"из-за того,что детей "неучили православию"..

Ответить

пост читал по диагонали. много букв...
скажу лиж одно. мультиков при совдепии были считанные единицы. нечего там хвалить и культуризировать. ещё очень интересно кто придумал кукольные и почему он считал что они кому то нравятся?...
наверняка появятся щас дурачки которые будут писать что новое поколение смотрит старые мультики. может кто то и смотрит. но не больше одного-двух. все остальные всё равно пиндосовские.
кстати. нынешние первые из серии про алёшу поповича очень достойные.

Ответить

оцелот

Ремик,ты неправ..Кукольные мультики встречались и очень хорошие,я бы сказал-ШЕДЕВРЫ!!!
помню,в детском саду многим очень нравился мультик 2Будь здоров,зелёный лес!"..Чуть позже появился отличный музыкальный мультик-"про кота Васю и охотничью котовасию"..песенки из этого мультика напевали и в школе и на улице. а "пластилиновая ворона"..можно ещё вспомнить,но пока достаточно..
А какие песенки из пиндоских мультиком можно вспоминать и напевать???
ответа здесь НЕТ.....

Ответить

оцелот

"отличные! мульты про алёшу поповича-одноразовые..
Можно глянуть один раз и тупо ПОРЖАТЬ..второй раз эту блевотину смотреть-сил нет

Ответить

еслиб его показывали как 38 попугаев. каждый день в спокойной ночи и по выходным. а больше ничего. то смотрел бы и не блевал бы) так же как смотрел 38 попугаев и остальную куйню

Ответить

оцелот

38 попугаев-да.настольгии уже не вызывает да песни там-ИДИОТСКИЕ...
Но они учили добру..о современных мультах так не скажешь....КАК ТО ТАК.....

Ответить

да ладно) современные тоже добрые. просто на примере того же поповича. добро с кулаками. а совдеповские были без них. другое воспитание просто было. которого сейчас нет. один леопольд чего стоит. как его только не унижали. а он всё о дружбе просил.
так же и художественные фильмы. снимали один боевик раз в 10 лет. а потом ещё 20 лет ходили его смотреть из поколения в поколение) всё остальное были комедии и драммы. потому шварц. сталоне и брюсли сразу и прижились у нас. они просто восполнили пробел.

Ответить

оцелот

Добро должно быть с кулаками,хвостом и острыми рогами,
Копытами и бородой..
Колючей шерстию покрыто,дыша огнём,бия копытом
Оно прдёт и за тобой..
И вот добро к тебе шагает-с клыков на землю яд стикает
Хвост гневно хлещет по бокам..
добро,зловеще завывая,рогами воздух расскеая всё ближе подступает к нам..

Ответить

ну ты просто взял то что эксклюзивно и всё. про музыкалку никто и не спорит. в совецкое время не только мультики. каждый художественный фильм имел в себе несколько песен. так же никто не спорит о том. что были качественные. вот только у нас выбора не было. потому на кормили этой пластелиновой вороной до тошноты. а щас есть выбор и он далеко не в пользу старых мультиков.
да и вообще ты больше о ностальгии пишешь.

Ответить

оцелот

Может и о настольгии...Но первые пиндоские мульты-настольгии уже не вызывают.напевать там нечего...

Ответить

Ян

Что же вам и "Шрек" не нравится? А "Рататуй", "Тачки", "Зверополис"?

Ответить

 1      Антисвидомит

Ян, ну вы даете. Это полностью коммерческий продукт. Плюс, полный метр. Нельзя сравнивать, имхо.

Ответить

Ян

Главное, что здоровый продукт. Плохому не учит.

Ответить

 2  3   Антисвидомит

Так-то оно так. Но надо четко понимать. Студия "Союзмультфильм" появилась не просто так, а как "наш ответ Диснею". Сегодня сделать что-то подобное совершенно не просто, т.к. машина голливуда работает много лет и практически без конкуренции. Ведь они мало того, что катают свои вещи в США, так еще и по всему миру - что бабло. Наши мультики так не прокатить по нескольким причинам. Одна из них - мы не то, что не умеем работать на всю планету, у нас просто другие ценности. Алеша Попович достойный мульт, как бы тут некоторые не верещали, но СТРОГО С РУССКИМ колоритом. И все, ковбоям он не интересен. А вот Шрек и т.д. за годы американизации канает везде.
Я не то, чтобы говорю, что это совсем плохо. Я разбираю ситуацию, да? С другой стороны, чем больше США будут лажать, тем больше их картинка будет расходится с миром. Мультики это поимеют, конечно, в последнюю очередь. Зато тоска с ихними ценностями уже прокатила и последнее кино с У. Смитом. И всякие там "морские бои".
Радует, что трудно, но идет и наше кино и мультики. Клон "Том и Джери" в виде Маши и медведя освоили весьма успешно. Чисто, кстати, коммерческий продукт.

Ответить

Ян

Сложная тема, даже не знаю, с какого боку взяться. Я никогда не смотрел на советскую мультипликацию с точки зрения, конкурентоспособна ли она с американской. Для меня они в разных измерениях находятся, их не нужно сравнивать. Американский мультипликационный продукт - это товар. Он должен окупиться, он нацелен на определённую аудиторию (вся американская мультипликация - для семейного просмотра, она должна быть такой, чтобы восприниматься и ребёнком и взрослым), должен нести определённую идеологию и так далее. Творческая свобода возможна только в этих рамках и это делает американскую мультипликацию последних лет однообразной. Ведь, в сущности, "Рататуй", "Тачки", "Зверополис" - об одном и том же: человек должен самореализоваться, но при этом он не должен отрываться от своего "комьюнити". Нормальная добрая идея. Но это заранее данная тема. И у Шрека есть такая тема, и у Кун Фу Панды. А Нестеров пишет о чём? Что в советской культуре можно было быть свободным от этого. Можно было просто удовлетворять свои творческие потребности за государственный счёт. Вот оно и расцвело.

Ответить

 2      Антисвидомит

Так вот и говорю, нельзя полный метр с Простоквашино сравнивать ) Ведь Гайдай, Рязанов (я просто не силен в режиссерах мультиков, Ливанов разве) они что -- на бюджеты расчитывали? Отсюда да, сие пичаль. Поэтому и надо в этой области гос поддержку (черт бы драл этот левиафан, кстати, напишу, но не здесь по этому поводу скоро) - иначе все "диктует рынок", а там где рынок, нет души. Бывают редко исключения. Но даже здесь тот же Нолан, хотя ему и дают картбланш после Бэтмена, не в состоянии выйти за рамки. Один, два раза и каюк. И это мегагуру с ОПЫТОМ.
В общем, об одном мы )

Ответить

 1  1   Сионист Массонович

Студия "Союзмультфильм" появилась не просто так, а как "наш ответ Диснею".
Ответ Диснею?!
Т.е. не ради того,что бы радовать,воспитывать и просвещать советских детей,а,как ответ Диснею!!!
Так скажем же огромное спасибо Диснею,за то,что он так способствовал появлению и развитию советской мультипликации!!!!!
Ура!Товарищи.)))))))))))

Ответить

 1  1   Сионист Массонович

Клон "Том и Джери" в виде Маши и медведя освоили весьма успешно.
Том и Джерри основан на противоборстве кота,более сильный персонаж и мыши,более слабый,но ловкий и находчивый.
И где здесь Маша и Медведь?
Аналог подсказать или сам догадаешься?)))
Искусствовед,пля,в штатском!)))

Ответить

 2      Антисвидомит

Ты хочешь поспорить про историю создания СоюзМультфильма? Кстати, сервал, ты палишься.

Ответить

    2   Сионист Массонович

Ты хочешь поспорить про историю создания СоюзМультфильма?
Значит таки да?Если бы не гнусные американцы с их бездуховным,шоуменским Диснеем,не видать советским детишкам таким высокодуховных,образовательных мультфилимов.
Ну,таки,да,еще раз. Слава Диснею!!! Ура!!! Товарищи!!!)))))))

Ответить

 2      Антисвидомит

Я ж сказал, что ты идиот. Ты подтвердил. Молодца. В этом случае и атомную бомбу мы создали благодаря США по твоей тупой логике. Ну, то есть, да, создали. Вопрос в том, что для этого понадобилось убить много японцев. И по твой логике "Слава пендосам". Угу.

Ответить

 1  2   Сионист Массонович

В общем то да,слава Америке.
А то неизвестно в каком месте была бы советская физика.
Генетика ж -продажная девка империализма.)))

Ответить

 2      Антисвидомит

Ню-ню. Выйди на улицу и крикни тоже самое. Камеру возьми, потом поглядеть хочу.

Ответить

 2      Антисвидомит

Кстати, рекомендую съездить таким же макаром в Хирасиму.

Ответить

Два культурных эксперта рассуждают. Надо в "Смешно" переносить!

Ответить

Ян

Нормально всё обсуждают.

Ответить

Ян

То есть я хотел сказать, нормально рассуждают.

Ответить

оцелот

Кстати о фильмах и песенкаж..помните фильм "мама" сказка с гурченко и боярским..филь сам-дрянь,но вот некоторые песенкт...
У меня на сотовом одно время был записан в качестве вызывного сигнала,но недолго(песенка волка)...также там был одно время и "лоре,лоре,лоре",но такую песенку держать в качестве сигнала -неочень..
Сейчас у меня-Фло Сандс

Ответить

Ян

МУЖИКИ, ВЫ ЧООООООО???????
Вы же об одном и том же говорите, зачем так сраться?!!!!

Ответить

Ян

Так вы же сами друг друга задираете а потом пошло поехало)))))

Ответить

мира

Это анамнез, отягченный пофигизмом хозяина сайта))

Ответить

Ян

И ещё я не понимаю, зачем, отдавая должное одному явлению культуры, обязательно принижать другое. Американская мультипликация по-своему очень хороша. Просто она другая. И японская мультипликация другая. Что касается "Алёши-поповича" или там "Тугарина" - это нормальные мультики, их можно и два и три раза посмотреть. Только здесь мы уже плетёмся в хвосте. Это достойная работа в традиции Уолт-Диснея. А в советской мультипликации мы были в авангарде, у нас учились и до сих пор учатся.

Ответить

мира

Автор, спасибо за пост. Если вы еще станете отслеживать комментарии - поблагодарю отдельно. Тут призывы к совести не помогают, нужно просто банить отдельно взятых кулЮтурных персонажей))
Насчет того, что дважды в одну реку не войти. Это правильно. Но есть еще одна аксиома - даже мультфильмы несут в себе идеологическую нагрузку и воспитывают либо добро, либо зло. Если в СССР детям прививались общественные ценности справедливого и гуманного общества, то в западных мультиках прививаются другие. Потому советские мультики и любят везде - именно в них добро всегда побеждает зло, в них друг стоит за друга, в них слабые всегда под защитой сильных. А чему может научить Скрудж МакДак?

Ответить

Ян

А Вы тоже не поддавайтесь на провокации, пожалуйста. Я уже вижу, что у вас тут какие-то старые разборки. Не хочу судить, кто первый начал.

Ответить

мира

Ну, лично мне непонятно, какого ляда эти два персонажа постоянно ко мне цепляются. Не иначе, лябоффь у них совместная против меня))

Ответить

 2  2   Антисвидомит

Скоро придется. Тут над схваткой остается только владелец соколов. Почему придется? Как только вы выразите свое отношение к чему-то хорошему и не одобрите что-то пендосовское - дидик, сервал и прочая шайка-лейка вас сожрут. Сервальчик уже изгадился, например.

Ответить

Didi

"Потому советские мультики и любят везде - именно в них добро всегда побеждает зло, в них друг стоит за друга, в них слабые всегда под защитой сильных."
Ярая западофобка мира, либо не смотрела ни одного несовестского мультика, либо лютая зависть перемешанная с бессильной злобой и ненавистью ко всему западному не дают ей трезво оценить просмотренное. Вот, напрмер, в одном из последнем прекрасном мультике "Зверополис" (Диснеевский), где зло победило добро?! Где друг не встал за друга?! Где слабый не под защитой сильного?! Где там учат не доброму? А, Мира?! В общем, я вас поздравляю. Вы опять СМАЧНО сели в лужу. Там и сидите.
"А чему может научить Скрудж МакДак?"
Многому.

Ответить

 3  2   Антисвидомит

О, идийот. Западные мультики где добро побеждает зло это чудно-чудно. Там все сразу ясно для всех. Вопрос, в том, что Котенок Гав, Простоквашино и т.д. не учили строго ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ. Там было несколько глубже.
А вот дятлы, у которых добро побеждает по американски - вдолбили в частности сей сайтец в унылое Г. Седня этот пост ПЕРВЫЙ за ПЯТЬ дней. Ага, побеждает. И то посты идут про мультики, которые умудряется загадить соколгородецкого сервальчик с криками про РПЦ. Чуешь разницу?
Не хватает "алекса (зачеркнуто про просьбе автора поста) зе" с ехидными картинками из туалета.

Ответить

Didi

Когда уже здравй смысл тебя победит?
п.с. Чего вернуляся то? А, трепло?!

Ответить

Карбофос

Тут не упомянуты мульты Арменмультфильма. И да, японские показывали, особенно на большом экране, очень необычные и запоминающиеся. С хорошей озвучкой и музыкой. У нас часто никудышный был звукоряд. А песни из "Анфисы"? Я их отдельно слушаю иногда.

Ответить

мира

Из японских отличный мультфильм "Унесенные призраками". Но это полный метр..

Ответить

Карбофос

Надо скачать для детей, как раз в возрасте, мож заценят.

Ответить

мира

Да, я своим его вовремя подсунула - теперь есть , с кем делиться впечатлениями))

Ответить

Ян

Прошу меня извинить, но последний комментарий РемиМартина я удаляю. Не понимаю, зачем непременно оскорблять друг друга. Нашли из-за чего сраться. Из-за детских мультиков.

Ответить

hi_

Я может глубоко копну, но мне кажется феномен советской детской
литературы и мультипликации основан на предыдущих пластах русской
культуры Серебряного века, тех же произведениях Л.Толстого,
И.Тургенева и Чехова.
Так что эти явления были, пожалуй, усилены советской системой, но
зерна посеяны раньше. Т.е. в самой русской культуре, её духовности
имелись предпосылки такого взлёта сферы детства.

Ответить

Ян

Согласен с тем, что истоки советской мультипликации находятся в русской классической литературе. Но вот что касается связи с Серебряным веком тут поспорил бы. Серебряный век, по-моему, очень мутное время и не очень здоровое в моральном отношении.

Ответить

hi_

Чем нездоровы были детские рассказы Толстого и Тургенева?

Ответить

hi_

Достоевский, "Мальчик у Христа на Ёлке". К вопросу, к стати, "о хрусте французской булки"...

Ответить

Ян

Толстой и Тургенев это же не Серебряный век. В Серебряном век тоже было много всего, но без декаденства, ницшеанства и разных сомнительных "жизнестроительских" экспериментов его никак не представить. Не читали Ходасевича "Конец Ренаты"?

Ответить

hi_

Да, что-то я зарапортовался, Вы правы.

Ответить

оцелот

А русская культура брала свои истоки с каменного века,когда мужики,убив мамонта,сами подыхая с голоду,кормили детейи женщин..потом были пляски вокруг костра с культурной програмой-песнями,стихами и частушками..Толстой,изучив все их наскальные надписи,пришел к тому,что нужно создать пласт русской культуры..Он знал,что на этой основе потом будут создаваться советские мультфильмы...

Ответить

оцелот

вы видите.как ещё гораздо глубже капнул,после "хи"...так ещё никто не копал!!! И Толстой,и пушкин и Тургенев и Цветаева создали пласт Русской культуры изучив наскальные рисунки первобытных людей..но так как они изучали это в разных пещерах,поэтому и получились разные пласты русской культуры,на основе которых и созданы все советские мульфильмы!!!

Ответить

мира

Обкурился? Или своей дури хватает?

Ответить

Ян

Слово за слово, а мне потом опять прибираться за вами обоими. Зачем?

Ответить

мира

Вы полагаете, что комментарии Оцелота имеют культурологическую ценность))? Он несет все , что в голову взбредет, при этом не устает грязно гадить в адрес меня и немногих оставшихся на этом сайте нормальных комментаторов. Впрочем, в этом он не одинок. Здесь нынче раздолье для "особо одаренных" - например, Диди мне в открытую нахамил и это вы ему с рук спустили. РемиМартин вообще выставил в своем недавнем посте откровенную клевету и оскорбления в мой адрес - пару раз администраторы это удаляли, но он продолжает это делать, причем несет этот бред в каждом посте - и все ему сходит с рук. А если авторы это терпят, то людям приходится самим ставить уродов на место. Надеюсь, вы уже поняли, в какую помойку вы принесли свой пост.

Ответить

 1      Антисвидомит

Имхо нет смысла уже это анализировать. 5 дней 1 пост. Фсе) Хотя еще подергается. Есть наивные, как автор, есть плачущие, как Инга Шпиц, есть же АлексеЗе! Но уже затравили недавно дядьку, кто про деревянные дома писал (сервальчик отдельно отрывался) - все по плану.

Ответить

chur

О как. Эт меня затравили штоль? Новенькое что-то))

Ответить

 1      Антисвидомит

Ура-ура. Но попытка была, спорить же не будем. Просто теперь это здесь норма. Я только об этом)))

Ответить

 
Комментарии 1—100   из   229 следующие
Комментарии: 1 | 2 | 3
 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.